Четверг
14.12.2017
03:35
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Content and Language
Integrated Learning
in Bashkortostan
Главная » 2009 » Сентябрь » 4 » Предметно-языковое интегрированное обучение. Изложение нового материала и обеспечение языковой поддержки на уроках физики
Предметно-языковое интегрированное обучение. Изложение нового материала и обеспечение языковой поддержки на уроках физики
17:09

Предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language Integrated Learning, CLIL) – термин, описывающий обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках. CLIL преследует две цели, а именно - изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Т.е. CLIL предполагает баланс между изучением языка и предмета. В Финляндии, как и в других странах Европы, CLIL используется в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования.

Обучающая методика CLIL и ее основные принципы, определяющие образовательные цели и задачи,  описаны в первой главе работы.

Как видно, обучение и изучение предмета на иностранном языке весьма отличается от преподавания на изначальном языке (в нашем случае – русский язык). В основном, эти различия вызвано тем, что обучающиеся не владеют иностранном языком также свободно, как и первоначальным. Следовательно, на уроках методикой CLIL они совершают больше познавательную деятельность, нежели умственную, мыслительную.

В целях обеспечения равного развития познавательной и мыслительной деятельности во второй главе рассмотрены приемы, методы и советы учителей, практикующих CLIL в европейских странах, с наглядными примерами, которые используются на уроках физики в Республиканском башкирском лицее-интернате (РБЛИ). Глава разделена на следующие темы:

·  приемы при объяснении нового материала,

·  способы организации помощи с терминами, определениями и тематическим словарем по предмету,

·  советы по языковой поддержке при чтении, записи, слушании и разговоре.

Данная работа написана на основе материалов Интернет-сайта “Content and Language Integrated Learning in Bashkortostan” (http://www.clilrb.ucoz.ru), где учителями физики РБЛИ собраны и представлены труды по исследованию опыта преподавания предметов на иностранном языке в странах Европы и ссылки на Интернет-проекты по данной тематике.

Просмотров: 3208 | Добавил: clilrb | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: